среда, 10 августа 2016 г.

О личном пространстве

Я давно слежу за системой подачи информации в зарубежных школах, мне нравится подход к индивидуальности каждого ученика в некоторых странах и школах. Беру на заметку многое для обсуждения и подачи материалов Арише обо всем на свете. Не так давно мне попалась замечательная статья о том, как в зарубежных школах до детей доносят информацию о личном пространстве. Эта статья в очередной раз напомнила мне, что наша система образования никак толком не объясняет детям таких тем надеяться можно только на себя в вопросах социальной адаптации своего ребенка.



Мы с Ари тему отношений с людьми и самими собой постоянно обсуждаем, но конкретного занятия не было. Да как-то в голову мне не приходило, что можно вот так логично и наглядно выстроить подачу материала. А так как схематичная и "рисунчатая" информация в последнее время оказалась для наших занятий наиболее удобной для понимания материала, то да! Схемы и картинки рулят! Как всегда - всё гениальное - просто! И, конечно, я  в час ночи  сразу взялась за работу. Позаимствовав у зарубежных авторов схему, нарисовала ее на русском.


Объяснение очень понятно и для ребенка 3х лет для начальных разговоров на эту тему, и для детей постарше 5-7-10-12 лет. Полезной эта информация окажется и для многих уже Взрослых людей. Ведь так часто многие из нас не могу сказать "нет" в ущерб себе самому. 

Называть можно как угодно Круги общения, Круги отношений, Личное пространство и тд и тп. Суть от этого не меняется.


1. Фиолетовый - Я, мое личное пространство.
Итак, фиолетовый первый и самый главный круг- это мы сами. Наше тело принадлежит только нам, и только мы сами можем решать кто может к нам находиться близко, дотрагиваться. И никто не должен делать это без разрешения. Если кто-либо, из любого другого окружения, причиняет нам дискомфорт (неважно, дедушка усадил на колени или мамина подруга требует “поцеловать тетю в щечку) мы не должны стесняться сказать об этом и сказать “нет”, “стоп”.

2. Синий - Семья.
Это круг нашей семьи и тех, кого мы любим. Уважение, доверие и любовь - вот по этим признакам мы определяем, кто относится к этому кругу, кто наиболее близок нам. Но нужно помнить, что даже с теми, кого мы любим, мы не должны пренебрегать своим личным пространством, но также и сами должны уважать пространство наших близких.

3. Зеленый круг - Друзья.
Это наше довольно близкое окружение. Круг наших друзей и тех с кем нам нравится общаться. Дружба очень важна и включает в себя многие вещи. Например, совместные игры, разговоры, веселье, и иногда дружеские объятья. Дружба всегда основывается на доверии, уважении. И такие проявления как объятия должны быть основаны на обоюдном согласии. Важно понимать, что не все дети в классе могут вести себя как твои друзья. И родителям следует проговорить с детьми по каким критериям мы определяем друзей и, в свою очередь, как мы сами должны себя с ними вести.

4. Желтый круг - Знакомые.
Круг знакомых, то есть те, кому мы машем рукой при встрече, с кем знакомы поверхностно и не слишком близки. Это могут быть дети в школьном автобусе, во дворе, спортивной команде, это могут быть друзья родителей. Обсудите с ребенком социальные нормы, разные типы знакомых и также правила безопасности. Разницу между близкими и просто знакомыми людьми. Дистанция в отношениях, которую и они и мы должны уважать.

5. Оранжевый круг - Люди, от которых мы ждем профессиональной помощи.
Эти люди могут помочь нам, когда нам это необходимо, но они не наши друзья. Это учителя, воспитатели, полицейские, пожарные, продавцы, медсестры и доктора. Обсудите с ребенком в каких ситуациях у кого искать помощи. Необходимо подчеркнуть, что у этих людей есть опознавательные знаки, униформа, удостоверение, и что они помогают в случае опасности.


6. Красный круг - Незнакомцы.
Мы не знаем этих людей. Даже если они говорят, что знают нас, это не важно. Не все чужие люди плохие, но поскольку мы незнакомы, то не знаем плохой человек перед нами или хороший. Мы не доверяем незнакомцам. Мы не разговариваем с ними, не рассказываем ничего о себе или близких. Не отвечаем на вопросы. Никогда! Никогда не идем с ними никуда и не садимся в машину. Мы не берем конфеты, не идем “искать собачку” и не помогаем найти улицу, потому что взрослые никогда не должны просить помощи у тех, кто младше и слабее их.
 И да! Последний пункт в очередной раз помогает проработать тему Личной безопасности.

Вот так просто можно дать очень важный и нужный урок своему ребенку.


Любите своих детей, мечтайте вместе с ними! Помогайте им осваиваться в этом большом мире и становиться самостоятельными !


Комментариев нет:

Отправить комментарий